

Вулканизация шин – Любая сложность ремонта автомобильных шин с выездом
Методы ремонта шин осуществляемых Professional24
Вулканизацией называют химическое преобразование, которое превращает кусок сырого каучука в резину. Последняя, в результате преобразования становится более прочной и упругой, таким образом, улучшает свои характеристики. Ремонт автомобильных шин (и велосипедных, при необходимости) – это, по сути, применение каучука в качестве специального клея, чтобы заделать повреждения в колесах.Установка латок может быть:
• холодной или горячей;
• электрической;
• серной.
Так же бывает с выездной или стационарной работой, с посещением автосервиса. Можно заниматься всем самостоятельно или заказать услугу у профессиональных мастеров.
От того, сколько серы есть в резине, она может существенно отличаться показателями твердости и быть:
• мягкой – если содержание серы не превышает 3%;
• полутвердой – при количестве серы в пределах 3-40%;
• твердой – свыше 31%.
Как делают электрическую вулканизацию шин
Основное разделение процессов – холодный или горячий. Электрический метод – это горячая методика. В качестве подручного нагревателя дома можно использовать электроплиту, утюг. При данном способе температура будет +1450С.
Для подобных работ есть и специальные струбцины, с нагревательной частью. Приспособление работает от обычной сети, также его можно подключить к автоаккумулятору. Некоторые приборы имеют собственные батареи.Ремонт автомобильных шин при помощи струбцин довольно прост, поэтому его легко сделать самостоятельно и в домашних условиях. Необходима лишь установка латки на прокол, зажатие участка и включение приспособления в сеть.
Метод с использованием серы
В основе способа – химическое преобразование, в результате которого каучук обогащается серными атомами. Когда показатель достигнет 5% – можно получить материал, пригодный для покрышек. Когда же склеиваются два элемента, сера способствует присоединению молекул каучука, создавая «мостик» между ними.
Метод считается горячим способом вулканизации, но осуществить его в пути будет очень сложно.
Проведение горячей вулканизацииКаучук в виде сырого материала можно безвозвратно превратить в однородную массу (резину), если поддать обработке при температурах +145-1500С. Именно это свойство делает каучук отличным материалом для ремонта автомобильных шин при их повреждениях.
При проведении вулканизации таким способом обязательно использовать пресс.
В зависимости от глубины и площади порезов рассчитывается время длительности термической обработки. Ориентировочно, порез в 1 мм требует 4 мин., соответственно, 5 мм – 20 мин.
Важно не превышать температуру, если она будет выше +1500С, необходимая структура каучука начнет рушиться и нужного материала для работ не получится.
После завершения вулканизации шин нужно удостовериться, что в швах отсутствуют пустоты и воздух. Если таковые нашлись, свежая резина удаляется, и все работы по установке латок начинаются заново.
Как делают горячую вулканизацию
Кусочек сырого каучука вырезается так, чтобы он был чуть меньше, нежели требуемая латка. Камера зачищается, чтобы поверхность стала шероховатой в месте повреждения и обезжиривается при помощи бензина. Когда подготавливается латка, фаска подрезается под углом в 45° и также зашкуривается, обезжиривается. Далее заплатка устанавливается на место повреждения, зажимается в тиски и разогревается.
Нюансы установки латки:
• Чтобы не допустить приклеивания резины к металлическим поверхностям, между ними кладут бумага.
• Растворенная в бензине резина, будучи сырой, превращается в клейкую массу, которая способна улучшить шов.
Способ холодной вулканизации
В комплект входит определенное количество латок и специального клея.
Ремонт автомобильных шин начинается с обработки абразивными материалами места повреждения, удаления загрязнений и обезжиривания. Когда поверхность просохнет, наносится клей и устанавливается заплатка. Важным моментом является сила прижатия, которая будет в разы выше, поэтому нужен пресс.
Установка жгута
Этот способ ремонта считают более эффективным, чем установка заплаток. При грамотной работе жгут вполне может продержаться дольше, чем сама покрышка.
Для установки жгутов необходим специальный комплект, в котором будет вилкообразное шило способное дать вторую жизнь покрышке.
Хотя метод имеет свои преимущества, есть у него и недостатки, о которых важно помнить.
Во-первых, это невозможность ремонта боковой стенки. Суть в том, что жгуты приклеиваются и держатся благодаря стенкам покрышки, а боковина шины намного тоньше, чем контактирующая с дорогой часть. Самостоятельная установка жгута может закончиться его выбросом. Бывает, что в таких случаях шило-вилка не вынимается без жгута вообще.
Во-вторых, метод хорош для прокола, но большое рваное повреждение таким способом не ремонтируются.
В-третьих, выездной шиномонтаж потребует электрического компрессора, так как при обработке колесо потеряет немало воздуха, который необходим для установки жгутов (процедуру проводят только с накачанным колесом).
Преимущества и недостатки
Главное преимущество вулканизации – работы в любом случае обойдутся дешевле (даже если будет выездной шиномонтаж), чем приобретение нового. Хоть каждый случай индивидуален и бывают такие повреждения, которые не подлежат ремонту или он не изменит ситуацию надолго.
Холодная вулканизация достаточно надежная – но требует периодичного контроля на пунктах шиномонтажа.
Горячий способ является самым качественным. Сроки службы отремонтированного колеса при такой методике значительно увеличиваются. Можно сделать все самостоятельно, если есть необходимое оборудование и достаточно навыка. Во всех остальных случаях лучше обратиться в профессиональный автосервис.
Звоните нам и будьте уверенны в качестве производимых работ!